Образовательное пространство ПаркLab 1505 | Мы больше, чем школа

Евдокимов Павел Андреевич

Выпускник гимназии 1996 года. Окончил с отличием исторический факультет Московского университета, потом аспирантуру там же. В 2005 году защитил диссертацию "Элида и управление Олимпийским святилищем в VIII-V вв. до н. э." (научный руководитель - д. и. н. В. И. Кузищин)  на соискание  ученой степени кандидата исторических наук. В школах работаю с 2000 года, в гимназии - с 2007 года. С 2003 года (с момента основания) работаю в школе-интернате "Интеллектуал" (ЗАО г. Москвы), где с 2007 года заведую кафедрой истории (http://www.sch-int.ru/node/22, там же про эту существенную часть моей жизни подробнее - http://sch-int.ru/node/187).Моя работа в гимназии включает, во-первых, хранение античной коллекции музея "Археологические памятники Евразии", к созданию которого я и мои товарищи по археологическому кружку А. Г. Авдеева - А. И. Молев, В. Поляков, П. А. Кунарёв, Д. Е. Марховский, А. П. Моисеев и др. - успели в свое время приложить руку еще в далеком 1994 году.Во-вторых, это преподавание дополнительных курсов, которые призваны "расширить и углубить" содержание основного образования по истории. За 6 прошедших лет в гимназии мною были опробованы два таких курса - "Археология и история Древнего мира" для 5 класса и "Исследовательская лаборатория историка XVI-XVIII вв." для 7 класса. Работа над этими курсами была для меня очень интересной и полезной, так как, "обкатав" в течение трех лет на разных учебных группах одни и те же приемы, подходы, задания, я мог лучше понять, что прошло проверку временем и может быть внедрено в других местах (в школе "Интеллектуал", например), а от чего можно и нужно отказаться. В 2013-2014 учебном году мне предложено разработать и опробовать курс для предпрофильной группы 8 класса - "Практикум по Всемирной истории: Древний мир и Средние века". Во втором полугодии 2013/2014 года мы опробовали с 8 классом вводный экспресс-курс отечественной истории XX века. В 2014-2015 году я веду семинары по истории у профильной группы 9 класса.В 2015-2016 году веду семинары по истории у профильной группы 10 классаС 1994 года я регулярно принимаю участие в работе археологических экспедициий на различных памятниках в разных населенных пунктах России: Галич Мерьский (Костромская область - 1994-2004 гг.), Москва (Смоленская набережная, Тверской бульвар - 1995 г., Коломенское - 1996, Романов двор - 1996, 2001 гг., Зачатьевский монастырь  - 2003, 2005), Московская область (Радонеж - 1995, 1998, 2012-2014 гг.; Поречье - 1997, 1999 гг., Сергиев Посад - 1999 г., Могутово 2 - 2002-2007 гг., Протасово - 2009-2011 гг., Лешково 4 - 2008 г.), Новгород - 1997 г., Береговой 4 (Краснодарский край - 2002, 2004 гг.), Фанагория (Краснодарский край - 2003, 2005-по настоящее время). В некоторых из этих экспедиций вместе со мной работали (и, надеюсь, еще будут работать)  мои ученики - как нынешние, так и уже выпустившиеся.Изрядная доля моего внимания вот уже почти 10 лет как уделяется организации Открытой гуманитарной конференции исследовательских работ школьников "Вышгород" (Маркеловские чтения) http://www.sch-int.ru/vysh/index.php/, в оргкомитет которой я вхожу и где отвечаю за секцию "Археология и специальные исторические дисциплины". Как одно из важных подготовительных мероприятий для этой конференции нами были задуманы дистантные исследовательские мастерские - http://vyshgorod.gym1505.ru/node/50 - там я веду одну мастерскую по археологии и еще одну  - по истории и культуре Кипра (http://vyshgorod.gym1505.ru/node/77) Деятельность - моя и моих коллег -  по сотрудничеству с образовательными и академическими учреждениями Республики Кипр также отражена в сообществе: https://www.facebook.com/groups/419535611439694/Сфера научных интересов и научная деятельность отражается здесь: http://int-sch.academia.edu/PavelEvdokimov    

Чтобы сформировать у учащихся четкие представления о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире, была создана программа «История России 18-19 вв: семинарские занятия».
Целями данной программы являются углубленная профильная подготовка учащихся гуманитарного профиля. Формирование и усвоение навыков работы с источниками и исследовательской литературой, овладение основами источниковедческой критики, комплексного анализа источников разного вида и типа, исторического синтеза, реконструкции, написание исторических комментариев к текстам художественных и публицистических произведений, работы с визуальной информацией, невербальными источниками. В процессе обучения также формируется навык вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

История России 18-19 вв.

Новостей курсов не найдено