Образовательное пространство ПаркLab 1505 | Мы больше, чем школа

Мазаев Петр Алексеевич

Родился 27 мая 1989 года в Москве. В 2006 году окончил Отделение теории и истории мировой культуры гимназии №1514(52) (otimk.ru). В 2011 году окончил с красным дипломом Исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, аспирант исторического факультета. С 2012 года - преподаватель ОТИМК гимназии №1514, с 2015 года - глава ОТИМК гимназии №1505. С 2009 по 2011 года вел киноклуб в школе "Интеллектуал". Куратор смен "Урбанистика" и "Путешествия" в летнем лагере КЦ ЗИЛ. Основатель и ведущий куратор Лаборатории культурных проектов (labcultpro.ru).Научные интересы: история Церкви, музейное дело в СССР, исторические города, Public History, урбанистические исследования.Публикации:1. Мазаев П.А. Языковые образы человека в древней и средневековой русской культуре // Культурная антропология образования. Книга 1. Языковые образы человека в истории культуры: монография – М.: Федеральный институт развития образования, 2011. - С. 151-162.2. Мазаев П. Трансформация функций историко-культурного и художественного музея в постсоветской России // СССР: Жизнь после смерти / под ред. И.В. Глущенко. Б.Ю. Кагарлицкого, В.А. Куренного; Нац. Исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2012. – С. 216-2263. Мазаев П. «Ордена войны: возвращение империи?» // «Нескучный сад» №5(76) 2012 - http://www.nsad.ru/articles/ordena-vojny-vozvrashhenie-k-imperii4. Мазаев П. «Пространство достижений: что будет с ВДНХ» // «Нескучный сад» №11(82)2012 - http://www.nsad.ru/articles/chto-budet-s-vdnh5. Мазаев П., Камаева Ю. «Есть ли жизнь в библиотеках?» // «Нескучный сад» №10(81) 2012 - http://www.nsad.ru/articles/est-li-zhizn-v-bibliotekah6.  Спецпроект журнала «Нескучный сад» «Война 1812 года: Хроника» - http://1812.nsad.ru/7.  Один из авторов каталога: Кириллические издания XVIIвека в собрании Переславского музея-заповедника: Каталог / под ред. докт. тст. наук И.В. Поздеевой – Переславль-Залесский; М. 2012 – 320 с.8. Мазаев П. «Дмитрий Голицын: любовь мецената» // «Милосердие» в рубрике «АрхМилосердие», май 2014  - http://www.miloserdie.ru/articles/dmitrij-golicyn-lyubov-mecenata9. Мазаев П. «История Медведниковской гимназии: величие здравого расчета и доброй воли», май 2014 - http://www.miloserdie.ru/articles/istoriya-medvednikovskoj-gimnazii-veli.... Мазаев П. «Ростовское купечество: горизонтальная связность» // «Милосердие» в рубрике «АрхМилосердие», май 2014 - http://www.miloserdie.ru/articles/rostovskoe-kupechestvo-gorizontalnaya-....

Цели и задачи курса «Источниковедение»: сформировать у обучающихся историко-культурные и источниковедческие компетенции; познакомить их с источниками по истории человечества с древнейших времен до развитого средневековья и с основными подходами к работе с источниками в гуманитарной сфере.
В итоге учащиеся должны знать основные характеристики обществ культур первой древности, античности, раннего и развитого средневековья, включая русскую культуру; классификацию источников; основные термины, используемые при описании; методы анализа источников; способы структурирования информации об источниках.

Владеть навыками работы с текстом, картой и произведениями пластических искусств. Иметь опыт взаимодействия с памятниками других культур, анализа их взаимодействия с представителями других культур, анализа их системы ценностей и мировоззренческих установок, работы с различными типами источников, в том числе с иноязычными источниками, самостоятельной исследовательской работы с отдельно взятым источником.

Источниковедение

Новостей курсов не найдено